Один мудрец сказал: «Нет ничего постоянного, всё временно.» К сожалению, это так.
Всё в нашей жизни имеет свойство заканчиваться или ломаться. Водосчётчики не стали исключением из этого правила. У этих приборов заканчивается срок поверки, срок службы, срок гарантии, да и сами они имеют свойство, ломаться.
Но многие собственники помещений, в которых установлены водосчётчики, не понимают, когда именно стоит менять водосчётчик. И обнаружив в своём почтовом ящике или на словах, требование о замене водосчётчика, сразу его меняют. Но очень часто такое требование не имеет под собой законных оснований.
Мы постарались разъяснить, в каких случаях стоит менять водосчётчик, а в каких нет.
У водосчётчика, как и у любого изделия, имеются три контрольных срока:
Если какой-то из этих периодов подошел к концу, то водосчётчик не подлежит обязательной замене. Неважно кто и что вам говорит.
Законодательство не обязывает менять водосчётчик если какой-то из указанных выше периодов завершился.
В случае окончания срока поверки, вам необходимо просто провести метрологическую поверку водосчётчика и повторно поставить прибор на учёт. А по остальным срокам ничего предпринимать ненужно.
Да-да, запятая очень важна. В каких же случаях замена водосчётчика обязательна?
Законодательство РФ четко указывает, что для учёта воды можно использовать только исправный водосчётчик с достаточным уровнем точности.
Замене подлежит водосчётчик, который:
Если какой-то из этих признаков обнаружился на вашем водосчётчике, то прибор подлежит замене.
Если же ваш водосчётчик используется дольше чем срок эксплуатации, но при этом проходит поверку и показывает приемлемый уровень точности, то никто не в праве требовать от вас замены водосчётчика. Помните об этом.
Понравилось? Расскажи друзьям: