В современном мире любая процедура, начиная от прививки и заканчивая полетом на околоземную орбиту, нуждается в документальном подтверждении, чтобы избежать недоразумений.
Тем более, если речь идёт о процедурах, которые осуществляются в рамках законодательной базы, и за неисполнение такой процедуры грозит наказание.
Многие собственники помещений, оборудованных водосчётчиками, задаются вопросом: как подтвердить проведение поверки водосчётчиков?
Попробуем ответить на этот вопрос.
Водосчётчик – это прибор, который измеряет количество воды, использованной потребителем за определённый промежуток времени. В данном случае очень важна точность прибора. От этого зависит сумма, которую заплатит потребитель за использование воды. Но точность водосчётчиков играет важную роль в контроле над использованием природных ресурсов планеты. И если падение точности одного прибора не сильно скажется на общем количестве потребляемого ресурса, то падение точности сотни приборов уже будет играть значительную роль.
Чтобы этого избежать и не дать поставщикам воды зарабатывать сверхприбыли, не делая ничего, водосчётчики необходимо поверять в установленное время. Дело в том, что производитель, выпуская водосчётчик, устанавливает межповерочный период. Это период, в течение которого точность прибора не вызывает сомнений и не выходит за рамки погрешностей. У современных водосчётчиков такой период составляет 6 лет.
По окончании этого временного отрезка водосчётчик снимается с коммерческого учёта, так как такой водосчётчик не соответствует требованиям законодательства. По закону каждый водосчётчик, показания которого используются для расчёта платежей, должен иметь действующий межповерочный интервал.
Для продления возможности использовать водосчётчик – точнее, его показания для расчёта платежей за воду – необходимо провести метрологическую поверку и подтвердить достаточную точность прибора.
До 31 июля 2020 года единственным подтверждением прохождения поверки водосчётчиком являлось «Свидетельство о поверке», которое выдавалось собственнику на руки.
Но в 2020 году Министерство промышленности и торговли выпустило приказ № 2510, который внёс изменения в порядок проведения метрологической поверки средств измерений. А так как водосчётчик относится к средствам измерений, то изменения, которые были приняты в этом приказе, коснулись и поверки водосчётчика.
Приказ № 2510 отменил главенство свидетельств о поверке. Теперь единственным юридически правильным подтверждением успешного прохождения поверки являются сведения о поверке, которые опубликованы в Федеральной информационной системе «АРШИН».
Если сведений о поверке средства измерений в системе «АРШИН» нет, то никакое другое подтверждение о поверке не имеет юридической силы.
Этот приказ говорит, что потребитель имеет право обратиться в поверочную организацию для получения свидетельства о поверке, но лишь после публикации сведений о поверке в системе «АРШИН».
Также потребитель имеет право самостоятельно распечатать сведения из системы и предоставить распечатку организации, которая занимается начислением платежей, но лишь для того, чтобы организация могла быстрее найти сведения в системе.
Обращаться в ресурсоснабжающую организацию (ту организацию, которая начисляет платежи за воду) раньше, чем сведения о поверке будут опубликованы в системе «АРШИН» бесполезно.
Понравилось? Расскажи друзьям: