Начисление за воду производится ежемесячно. Если вы не передали показания своих водосчётчиков, то начисление всё равно будет производиться.
Важно знать, что в случае отсутствия показаний водосчётчиков, ресурсоснабжающая организация в течение 3 месяцев будет начислять вам плату за воду по среднемесячным показаниям. А по окончании этого срока расчёт будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом.
Если вы ни разу не передали показания за эти 3 месяца, то водосчётчик снимается с учёта.
Что же делать, чтобы восстановить начисление по показаниям водосчётчика? Попробуем разобраться.
Чтобы производить начисления по показаниям водосчётчиков, ресурсоснабжающая организация должна иметь подтверждения исправности и точности водосчётчика.
Таким подтверждением является документ или цифровая запись о действующем межповерочном сроке.
Для новых водосчётчиков таким документом является технический паспорт, в котором указываются сведения о первичной поверке. Такую поверку осуществляет производитель.
Для водосчётчиков, которые пережили свой первый межповерочный период, таким документом является свидетельство о поверке. С января 2021 года бумажные свидетельства о поверке больше не выдаются. Все сведения о поверке вносятся в информационную систему «АРШИН».
Если у вашего водосчётчика не закончился межповерочный срок, то проводить поверку водосчётчика нет необходимости.
Но что же нужно делать?
Если ресурсоснабжающая организация не получала показания водосчётчиков, то ей не известно, с каких показаний начинать расчёты. По этой причине создана услуга «Снятие контрольных показаний».
Эта услуга создана для решения нескольких задач:
Текущие показания нужны для уточнения начисления платы. Возможно, ресурсоснабжающая организация начислила слишком много и требуется перерасчёт платы.
Проверка исправности водосчётчика необходима для того, чтобы понимать, можно ли ставить данный водосчётчик на учёт и производить по нему расчёты.
Осмотр контрольных пломб требуется, чтобы убедиться в отсутствии возможности неучтённого отбора воды.
Результатом этой услуги является акт снятия контрольных показаний, на основании которого ресурсоснабжающая организация принимает водосчётчик на учёт и восстанавливает начисление по показаниям водосчётчика.
Чтобы избежать подобных проблем, передавайте показания ежемесячно. Сегодня есть возможность передавать показания водосчётчиков через интернет или по телефону. Если в квартире никто не проживает, то необходимость передавать показания остаётся. В этом случае нужно показывать нулевой расход.
Понравилось? Расскажи друзьям: