Рост цен на коммунальные услуги связан с ростом цен на энергоносители и постоянной инфляцией. В такой ситуации оплата потребления коммунальных ресурсов по показаниям счётчиков даёт возможность снизить расходы и оплачивать лишь то количество ресурсов, которое было использовано реально.
Как показывает практика, реальный расход воды в квартире значительно ниже, чем нормативы потребления, которые были утверждены в середине прошлого века.
Но очень часто потребители сталкиваются с ситуацией, когда передача показаний водосчётчика невозможна.
Попробуем разобраться, почему возникает такая ситуация и что делать в таком случае.
В действующем законодательстве оговорено несколько причин, по которым передача показаний прибора учёта – простыми словами, водосчётчика – бывает невозможна:
Что же делать, если вы обнаружили, что не можете передать показания водосчётчиков?
Первое, что вы должны делать – это выяснить причину блокировки передачи показаний.
Если водосчётчик не поставлен на учёт, то его необходимо поставить на учёт. Для этого необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию и написать там заявление на постановку прибора учёта на коммерчески учёт и приложить к этому заявлению копию технического паспорта водосчётчика.
Если срок поверки водосчётчика закончился, то необходимо провести метрологическую поверку. Если по результатам поверки водосчётчик будет признан исправным, то поверитель внесёт сведения в ФГИС АРШИН. После публикации сведений в этой системе их желательно распечатать и обратиться в ресурсоснабжающую организацию для повторной постановки водосчётчика на учёт.
Если же вы не передавали показания несколько месяцев, то для восстановления возможности передачи показаний достаточно снятия контрольных показаний. На основании этих данных возможность передачи показаний будет восстановлена.
Помните, что плата за воду по показаниям водосчётчиков снижает коммунальный платёж в 2-2,5 раза.
Понравилось? Расскажи друзьям: