12 марта 2025

Решить проблемы с управляющей компанией (УК), можно только через системные действия, основанные на законе и коллективной активности жильцов. Вот пошаговая стратегия:

Шаг 1. Документирование нарушений: 
  • Фотографирование проблем: протечки, трещины, грязь в подъездах, переполненные мусорки.
  • Сохранение всех документов и актов, которые возникли при взаимодействии с УК.
  • Проверка договора: изучение обязательств УК по договору управления.
Шаг 2. Официальное обращение в УК. Пишите заявления (лучше коллективные), отправляйте почтой с уведомлением, также можно сдать под подпись, например, в приемную, либо обратиться через сайт ГосУслуг. Требуйте ответ в течение 30 дней (по некоторым нормативным актам и отдельным вопросам предусмотрены более короткие сроки ответов). Срок 30 дней можно рассматривать как предельно допустимый для любого ответа. Без реакции — следующий шаг.

Шаг 3. Жалобы в контролирующие органы:
  • Государственная жилищная инспекция Челябинской области проверяет работу УК, выдает предписания. Подать жалобу можно через сайт (https://gzi74.ru/) или лично.
  • Роспотребнадзор. Если услуги не соответствуют санитарным нормам (например, грязная вода, крысы, тараканы, мошки, сильный запах канализации). Заявку можно оставить через сайт https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или лично обратиться в местное отделение, либо же по телефонам: 263-64-90, 263-38-77.
  • Прокуратура. При системных нарушениях прав можно обращаться по телефонам: 239-20-20, 239-20-00, либо через сайт https://epp.genproc.gov.ru
  • Администрация Челябинска. через портал «Активный житель 74» (https://opros.gosuslugi74.ru) или личный прием.
Шаг 4. Создайте инициативную группу, организуйте собрание собственников, оформите протокол с требованиями к УК. Если большинство проголосует, смените УК. Как вариант, можно рассмотреть создание ТСН (Товарищество собственников недвижимости) и самостоятельно управлять домом, а именно: контролировать расходы, нанимать подрядчиков, устранять проблемы без посредников. Для этого требуется инициатива жильцов и проведение легитимного собрания.

Шаг 5. Судебные иски. Через суд добивайтесь ремонта, перерасчета завышенных тарифов и компенсации ущерба, например, от протечек.

Шаг 6. Медийное давление. При усугублении проблем, можно привлечь внимание через СМИ, соцсети, местных депутатов, чтобы инициировать проверки и решения проблем. (например, «31 канал»), паблики Челябинска (например, «Челябинск Онлайн»).

Шаг 7. Контроль за расходами УК. Требуйте ежегодные отчеты по управлению вашим домом (это обязанность УК по закону их предоставлять - раскрывать информацию) и проверяйте обоснованность всех статей затрат, также следите за правильностью начислений и перерасчетов в своих квитанциях.

Регулярная поверка водосчетчиков позволяет избежать неточностей и конфликтов с управляющей компанией. Доверьте эту важную процедуру специалистам компании “Поверка сервис”. Свяжитесь с нами по телефону: 214-20-20.


Понравилось? Расскажи друзьям:

 
Отзывы