В нашем мире всё имеет свой срок службы. Рано или поздно любой этот срок заканчивается и перед владельцем встаёт вопрос: «Заменить или нет?»
Перед собственниками жилья, в котором установлены водосчётчики, обязательно возникает дилемма: «Менять водосчётчик после окончания срока службы или продолжить им пользоваться?»
Попробуем разобраться в этом вопросе.
На каждый водосчётчик установлены три срока. Производитель устанавливает:
Не редко можно услышать от владельцев квартир, что кто-то получил уведомление с требованием срочно заменить водосчётчик. По незнанию многие соглашаются на замену или проводят замену работающего водосчётчика самостоятельно. Но так ли нужна замена водосчётчика или можно повременить с такими действиями?
Действующее законодательство содержит требования по замене только вышедшего из строя водосчётчика. Именно сломанный водосчётчик не допускается к использованию.
То есть, если индикаторы вашего водосчётчика не крутятся, крутятся неравномерно, на корпусе водосчётчика есть трещины или прозрачная часть водосчётчика запотела и имеет капли, такой водосчётчик подлежит обязательной замене.
Если межповерочный срок закончился, а водосчётчик визуально исправен, то имеет смысл провести поверку. Если водосчётчик пройдёт поверку (погрешность измерений будет в допустимых пределах), то поставить его вновь на учёт и продолжить пользоваться старым, но верным водосчётчиком.
Помните: Срок службы не обязывает отказываться от прибора. Если водосчётчик исправен, то никто не имеет права ограничивать его использование. Если же кто-то требует от вас заменить исправный прибор, он нарушает закон.
Понравилось? Расскажи друзьям: