Водосчётчики позволяют снизить плату за воду в 2-2,5 раза. В процессе эксплуатации точность измерений водосчётчика может падать. Это приводит к искажению данных о потреблении воды
Для подтверждения точности измерений проводится поверка водосчётчика. Очень часто возникает вопрос: "Когда нужно проводить поверку?" Попробуем разобраться.
Периодичность проведения поверки установлена заводом-изготовителем. У современных приборов этот период равен 6 годам.
Помните: межповерочный период отсчитывается со дня последней поверки.
Провести поверку можно не дожидаясь окончания межповерочного периода. Поверочный период будет отсчитываться с даты проведения поверки.
Законодательством не установлено прямых штрафов или иного наказания за просроченную поверку. После окончания межповерочного периода водосчётчик снимается с учёта. С этого момента изменяется способ начисления платы за потребляемую воду.
Первые 3 месяца после окончания срока поверки плата за воду начисляется по средним значениям, которые вы передавали последние 6 месяцев. В течение этих 3-х месяцев вы не почувствуете никакой разницы в оплате.
По истечении 3-х месяцев плата за воду составляется из:
В итоге сумма в платежках за воду может увеличиться в 2-2,5 раза. Чтобы не переплачивать за воду, необходимо провести поверку водосчётчика.
Не стоит забывать, что в случае неуспешной поверки водосчётчик необходимо заменить в течение 30 дней со дня выявления неисправности.
К тому же, после поверки или замены счётчик воды нужно поставить на учёт. Иногда постановка водосчётчика на учёт может занять до 20 рабочих дней. Поэтому не стоит затягивать с проведением поверки или замены водосчётчика.
Подведём итог: За 3 месяца, в течение которых вам производят начисление по средним показателям, вам необходимо провести поверку, в случае необходимости заменить водосчётчик и поставить водосчётчик на учёт.
Поэтому, чтобы избежать лишних финансовых затрат и нервов, мы рекомендуем заказывать поверку за месяц до окончания межповерочного периода.
Понравилось? Расскажи друзьям: