Все приборы имеют ограниченный срок службы и эксплуатации, и водосчётчики не исключение. Однако многие собственники жилья не знают, когда именно следует менять эти приборы и часто следуют необоснованным требованиям о замене.
У водосчётчиков есть три основных контрольных срока:
Срок гарантии: период, в течение которого производитель или продавец обязаны устранить любые дефекты, возникшие в ходе эксплуатации при соблюдении правил использования.
Срок службы: период, на протяжении которого производитель гарантирует работоспособность прибора.
Срок поверки: период, в течение которого прибор считается достаточно точным.
Законодательство РФ не обязывает менять водосчётчик по истечении какого-либо из указанных выше сроков.
Обязательная замена требуется только в следующих случаях:
Механические повреждения: разбитое контрольное стекло, деформация корпуса.
Запотевание под стеклом: нарушение герметичности, которое может привести к неточности измерений или аварии.
Заедание или остановка индикаторов: неисправность счётного механизма или крыльчатки.
Если водосчётчик используется дольше срока эксплуатации, не имеет следов повреждения или течи и успешно проходит поверку, показывая приемлемый уровень точности,то его замена не требуется. Поэтому, если вы получили требование о замене водосчётчика, убедитесь, что оно обосновано, ведь замена водосчётчика производится только в случаях, предусмотренных законодательством или при наличии у него признаков неисправности.
Понравилось? Расскажи друзьям: