Водосчётчики, как и любые измерительные приборы, нуждаются в периодической метрологической поверке.
Периодичность, с которой проводится поверка измерительного прибора, устанавливается заводом-изготовителем. Для этого изготовитель проводит ряд испытаний, по результатам которых принимается решение о продолжительности межповерочного периода.
После завершения межповерочного периода, собственник должен либо подтвердить точность измерений прибора, либо заменить прибор на новый.
Что же делать, если поверка проведена, но свидетельство о поверке утеряно? Разбираемся вместе.
Поверка – метрологическая процедура подтверждения точности измерительного прибора. Относительно водосчётчиков: поверка проводится для проверки допустимой погрешности измерений потребляемой воды.
Если погрешность водосчётчика не превышает 5%, то такой водосчётчик признаётся исправным и допускается к дальнейшему использованию. В противном случае водосчётчик подлежит замене.
Длительность межповерочного периода указывается в техническом паспорте, которым комплектуется каждый водосчётчик. Межповерочный период современных водосчётчиков составляет 6 лет.
Если поверка успешна, то собственник получает свидетельство о поверке водосчётчика. На основании этого свидетельства собственник может поставить водосчётчик на учёт в ресурсоснабжающей организации повторно. И продолжить экономить на оплате воды с помощью старых водосчётчиков.
До недавнего времени свидетельство о поверке водосчётчика было единственным документом, с помощью которого собственник помещения мог подтвердить прохождение поверки.
Если случалось так, что свидетельство о поверке водосчётчика пропало или его испортили, то возникала серьёзная проблема.
Чтобы восстановить свидетельство о поверке, нужно было обращаться в компанию, которая проводила поверку. В компании поднимался архив протоколов поверки и выписывался дубликат свидетельства о поверке. Но это происходило лишь в том случае, если компания соблюдала все требования законодательства.
Но с 24 сентября 2020 года вступили в силу изменения в правила проведения поверки водосчётчиков. Теперь компания-поверитель обязана вносить результаты поверки водосчётчиков в информационную систему АРШИН. И по просьбе собственника помещения выдавать свидетельства о поверке.
Теперь если вы потеряли свидетельство о поверке, то не стоит переживать. Вы можете сформировать выписку на сайте ГИС АРШИН и приложить её к заявлению на повторную постановку водосчётчика на учёт.
Либо указать в заявлении о постановке на учёт серийные номера водосчётчиков. По серийным номерам ресурсоснабжающая организация сможет найти записи в системе АРШИН.
Нужно помнить: Запись о проведении поверки водосчётчика вносится в ГИС АРШИН в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
Понравилось? Расскажи друзьям: