В сентябре 2020 года вступили в силу поправки в законодательство, которые отменили бумажные свидетельства о поверке водосчётчиков.
Вступившие в силу поправки в Федеральный закон №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» говорят, что юридическую силу имеют лишь те сведения о поверке водосчётчика, которые имеют электронную регистрацию в ГИС «АРШИН».
Попробуем разобраться, какие плюсы и минусы имеет данная система.
ГИС «АРШИН»: что такое хорошо и что такое плохо
Чтобы понять, что хорошего и плохого в цифровой регистрации сведений о поверке водосчётчиков в ГИС «АРШИН», нужно понимать, что прогресс, как бы нам ни хотелось, не остановить.
Так давайте посмотрим на нововведения непредвзято.
К положительным изменениям можно отнести следующие моменты:
- Цифровое свидетельство о поверке. Это, пожалуй, самый главный плюс системы «АРШИН». Бумажное свидетельство о поверке водосчётчика можно потерять или случайно уничтожить. С цифровым свидетельством это проделать намного сложнее.
- Собственник может проверить результаты всех поверок своего водосчётчика. Это важно при покупке вторичного жилья.
- Собственник помещения может проверить организацию, в которую он собирается обратиться. Большое количество поверенных водосчётчиков будет говорить о надёжности компании.
- Собственник может самостоятельно контролировать дату следующей поверки водосчётчиков. Дело в том, что не каждая ресурсоснабжающая организация размещает сведения о следующей поверке в квитанции, а хранить документы о поверке 6 лет не каждый способен.
- В перспективе планируется совсем отказаться от необходимости написания заявления на повторную пломбировку и постановку водосчётчика на учёт. Ресурсоснабжающая организация самостоятельно сможет отслеживать проведение поверок водосчётчиков, которые стоят у организации на учёте и планировать ввод этих водосчётчиков в эксплуатацию.
Как видите, система «АРШИН» обладает неоспоримыми преимуществами и позволяет снять ряд забот с собственников помещений.
Но не стоит забывать и о минусах этой системы:
- Трудности освоения. В нашей стране очень мало пожилых людей, которые умеют обращаться с компьютерами на должном уровне. Для них новая система доставляет массу хлопот и страхов, ведь результат поверки водосчётчика (свидетельство о поверке) невозможно держать в руках.
- Многие ресурсоснабжающие организации не подготовили свой персонал к работе в системе «АРШИН» – как минимум по этой причине потребуется распечатывать сведения из системы «АРШИН», а как максимум возникнет необходимость подавать свидетельство о поверке водосчётчика, сформированное системой «АРШИН».
- Результаты поверки водосчётчиков публикуются не «день в день» с поверкой. На внесение результатов в систему «АРШИН» законодательство выделило 10 рабочих дней – это достаточно неудобно для людей, которым нельзя терять время: например, собственнику необходимо уезжать в командировку или на лечение, при этом подать заявление на повторную постановку водосчётчика на учёт необходимо в день проведения поверки.
- Ещё одной проблемой является нестабильная работа серверов, на которых расположена система «АРШИН». Хоть и не часто, но система не отвечает. Как говорится, «сервер лежит». Да и с интернетом бывают проблемы.
Конечно, минусы у нововведений есть, но плюсы, на наш взгляд, перевешивают. Существующие на сегодняшний день минусы будут решены, или их влияние со временем перестанет ощущаться, а положительные стороны внедрения цифровых технологий будут улучшать качество жизни и впредь.
Понравилось? Расскажи друзьям: