Чтобы водосчётчик помогал экономить на оплате за воду, он должен соответствовать нескольким требованиям:
Если первое и последнее требования чаще всего можно проверить, просто взглянув на прибор, то второе условие требует немного больше, чем простой взгляд на водосчётчик. Для проверки второго условия требуется найти квитанцию за воду, а в ней найти срок окончания поверки. Возможно, по этой причине собственники помещений забывают о поверке.
Вследствие этого у многих возникает вопрос: какой штраф грозит за просрочку срока поверки?
Постараемся прояснить.
Поверка водосчётчика – это метрологическая процедура, которая создана для подтверждения точности прибора и допуска прибора к использованию.
Дело в том, что в процессе эксплуатации у водосчётчика может снизиться точность измерений, которая будет не заметна глазу. Содержащиеся в воде примеси, соли, ржавчина могут оседать на крыльчатке водосчётчика и стенках рабочего канала – это, в свою очередь, может привести к торможению крыльчатки или сужению рабочего канала.
Для того, чтобы убедиться в достаточной точности измерений, к системе водоснабжения подключается поверочная установка, точность которой на порядок выше, чем у водосчётчика. И показания двух измерительных приборов сравниваются между собой. Если погрешность водосчётчика не превышает 5%, то водосчётчик признаётся достаточно точным и допускается к дальнейшей эксплуатации.
Срок такой поверки устанавливается на заводе-изготовителе. У современных водосчётчиков этот срок равен 6 годам. То есть, каждые 6 лет водосчётчик подлежит обязательной метрологической поверке.
Так как после окончания поверки точность водосчётчика не подтверждена, то он снимается с учёта, его показания не принимаются к расчёту платы за воду.
Что же грозит за просрочку поверки?
Необходимо понимать, что водосчётчик выгоден самому потребителю, ведь он помогает снизить плату за воду в 2-2,5 раза.
По этой причине действующее законодательство не накладывает никаких дополнительных штрафов за опоздание с поверкой водосчётчика.
Если вы пропустили срок поверки, то не стоит пугаться. Первые три месяца поставщик воды будет начислять вам плату за воду по средним показаниям, которые вы передавали последние 6 месяцев. В это время вы не заметите отличий в оплате, но при попытке передать показания водосчётчика вам откажут. Это делается для того, чтобы потребитель успел провести поверку и поставить водосчётчик на учёт.
Но если за 3 месяца вы не провели поверку, то плата будет начисляться по нормативам с повышающим коэффициентом, а это как раз и вызовет тот рост в 2-2,5 раза.
Именно по этой причине мы рекомендуем обращать внимание на квитанцию за воду или заглядывать в личный кабинет потребителя на сайтах ресурсоснабжающих компаний. Там обязательно указаны сроки поверки.
Понравилось? Расскажи друзьям: