Приборы учета воды позволяют контролировать потребление ресурса и нередко экономить на коммунальных платежах.
Абонент должен соблюдать правила установки и эксплуатации устройства. Для контроля соблюдения этих правил на счетчиках устанавливаются специальные пломбы.
Пломба – это своего рода «печать», которая ставится с целью предотвращения незаконного вскрытия прибора и изменения параметров передачи показаний. Контрольную пломбу могут устанавливать только представители той организации, которая поставляет воду потребителю.
В случае невольного повреждения контрольной пломбы, например, во время проведения ремонта, потребителю необходимо срочно в письменной форме уведомить поставщика воды о произошедшем. Повторная опломбировка счетчика будет платной.
Если счётчик проходил очередную метрологическую поверку, то его необходимо повторно поставить на учёт. Дело в том, что после окончания срока поверки водосчётчик признаётся несоответствующим требованиям законодательства и его использование в учёте потребления ресурса запрещено. Именно по этой причине после проведения поверки потребителю необходимо получить сведения о поверке из ФГИС АРШИН. Доступ к сведениям может получить любой желающий на сайте информационной системы АРШИН.
Перед подачей заявления мы рекомендуем распечатать сведения о поверке и после этого обратиться в расчётный центр ресурсоснабжающей организации.
Заявление на повторную постановку водосчётчика на учёт пишется от имени человека, с которым заключён договор о водоснабжении. К заявлению, желательно, приложить сведения о поверке.
Повторная пломбировка и постановка прибора на учёт после метрологической поверке производится бесплатно.
В акте ввода водосчётчика в эксплуатацию должны быть указаны актуальные показания водосчётчиков, с которых начнётся начисление платы за воду и дата ввода в эксплуатацию.
После получения такой бумаги потребитель сможет передавать показания, но лишь в следующий расчётный период.
Понравилось? Расскажи друзьям: