Действующее законодательство РФ четко разграничивает ответственность управляющих компаний и собственников помещений относительно сантехнического оборудования и систем водоснабжения многоквартирных домов.
Всё оборудование, которое установлено после запорного крана, находится в ведении собственника помещения. При этом ресурсоснабжающая компания никакого отношения к системе водоснабжения внутри дома не имеет, а уж к оборудованию в личной квартире – тем более.
Таким образом, контролировать исправность смесителей, радиаторов, трубопровода и приборов учёта обязан владелец помещения или его законные представители.
Одним из условий признания приборов учёта исправными является действующая поверка.
Если межповерочный период водосчётчика закончился, то такой водосчётчик снимается с учёта. Дело в том, что водосчётчики, которые используются в системе расчёта коммунальных платежей, должны соответствовать нескольким требованиям:
Последний пункт необходимо объяснить. Дело в том, что при эксплуатации некоторые части прибора подвергаются воздействию агрессивной среды. В воде растворены соли, там могут находиться ржавчина и иные нерастворимые включения. Всё это негативно сказывается на состоянии крыльчатки, которая непосредственно взаимодействует с водой. Подобное взаимодействие может привести к падению точности измерений и, в конечном итоге, искажению показаний.
Перед выпуском водосчётчика в продажу производитель проводит ряд испытаний, которые подтверждают устойчивость прибора к воздействию агрессивной среды, но эта устойчивость не бесконечна. Опытным путём устанавливается предельная устойчивость. Иными словами, производитель гарантирует, что в течение срока предельной устойчивости показания прибора будут соответствовать реальному расходу. Именно этот срок и называется межповерочным.
Когда межповерочный срок заканчивается, никто не может гарантировать точность измерений. А это является нарушением требований, о которых мы писали раньше. Именно по этой причине водосчётчик снимается с учёта. Но окончание межповерочного срока не говорит о необходимости срочной замены прибора. Достаточно провести метрологическую поверку водосчётчика.
Метрологическая поверка подтвердит достаточную точность водосчётчика, таким водосчётчиком можно будет продолжать пользоваться.
После окончания срока поверки ресурсоснабжающая компания – а именно на учёте в этой компании стоят водосчётчики на учёте – снимает их с учёта, так как приборы не соответствуют требованиям законодательства.
По действующему законодательству, проводить поверку – то есть, следить за состоянием водосчётчика – обязан собственник. Соответственно, факт проведения поверки водосчётчика известен собственнику и специалисту, который проводил метрологическую поверку.
Для того, чтобы факт поверки водосчётчика стал известен ресурсоснабжающей организации, необходимо уведомить её об этом факте.
Это делается с помощью заявления, к которому необходимо прикрепить сведения о результатах поверки прибора учёта. Эти сведения можно получить на сайте ФГИС АРШИН.
После получения заявления от собственника ресурсоснабжающая организация назначит дату проведения осмотра. Осмотр выполняется с целью проверки правильности монтажа водосчётчика и установки контрольных пломб, если таковые отсутствуют. После проведения осмотра и установки пломб собственник получит акт ввода прибора учёта в эксплуатацию. После этого начисление платы за воду будет осуществляться по показаниям этого прибора.
Помните: после проведения поверки прибора или его замены обязательно нужно обратиться в ресурсоснабжающую организацию для постановки прибора на учёт.
Понравилось? Расскажи друзьям: