Водосчётчик, который используется в системе учёта потребляемой воды, должен быть исправным. В том числе его точность должна соответствовать, установленным производителем, параметрам.
Подтверждением точности водосчётчика является наличие действующей поверки.
После окончания поверочного периода водосчётчик снимается с учёта, так как подтверждения его точности нет.
Если водосчётчик снят с учёта, то его показания не принимаются к расчёту.
Как возобновить приём показаний и не потерять деньги? Разбираемся вместе.
Поверка водосчётчика – процедура, которая сама по себе подтверждает лишь точность учёта воды.
Но весь процесс проведения поверки даёт возможность не только подтвердить точность учёта воды, но и подтвердить исправность водосчётчика.
Поверка водосчётчика состоит из двух основных этапов:
По результатам поверки специалист делает заключение о годности водосчётчика к дальнейшей эксплуатации.
Как мы уже говорили, после окончания поверки водосчётчик снимается с учёта и если водосчётчик прошёл поверку, то его необходимо вновь поставить на учёт. Таким образом, вы ставите ресурсоснабжающую компанию в известность, что водосчётчик исправен и точен. Если этого не сделать, то ресурсоснабжающая организация начислит вам плату за воду по нормативу с повышающим коэффициентом. А это рост платежа в 2-2,5 раза.
До сентября 2020 года после проведения поверки специалист выдавал на месте документ, который подтверждал точность водосчётчика. Этот документ назывался «Свидетельство о поверке средства измерений». И являлся единственным подтверждением прохождения поверки.
При утере «свидетельства» могли возникнуть проблемы.
На сегодняшний день правила проведения поверки поменялись. Теперь все поверители обязаны вносить сведения о поверке водосчётчиков в специализированную информационную систему АРШИН. А свидетельства о поверке потеряли свою «важную» роль.
По новым правила поверитель обязан в течение 10 рабочих дней внести сведения о поверке водосчётчика в информационную систему. После публикации сведений владелец помещения с помощью серийного номера водосчётчика может проверить эти сведения и если всё в порядке, то смело может отправится в ресурсоснабжающую организацию, чтобы написать заявление на повторную постановку водосчётчика на учёт.
Если же по какой-то причине собственнику требуется получить на руки бумажное свидетельство о поверке или электронный вариант, то через 10 рабочих дней необходимо обратиться в компанию, которая проводила поверку, и запросить свидетельство. Действующие правила устанавливают обязанность выдавать с 01.01.2021 г. свидетельство о поверке только после публикации сведений в системе АРШИН. Свидетельство можно будет получить на руки (с подписью поверителя и оттиском поверительного клейма) или в электронном виде (с электронной цифровой подписью организации-поверителя). При этом сведения о поверке водосчётчика в системе АРШИН не пропадут и будут иметь больше силы, чем свидетельство.
При этом каждый клиент вправе предъявить паспорт на поверяемый водосчетчик и попросить внести запись о результате поверки в него. Эта запись в паспорте (даже до публикации сведений в системе АРШИН) сможет подтвердить, что Ваш водосчетчик успешно прошел поверку.
Помните: Сведения о поверке должны быть переданы в течение 10 рабочих дней. Поэтому нет смысла обращаться за постановкой водосчётчика на учёт раньше, чем сведения будут опубликованы, если Вы не получили запись о результате поверки в паспорте.
Понравилось? Расскажи друзьям: